Уникальность текста

Опубликовано Ноябрь 13, 2012 в Словарь копирайтера | Комментарии отключены

Уникальный текст – это текст, написанный автором с нуля и не имеющий аналогов. Для успешной индексации сайта в поисковых системах на нем должны присутствовать исключительно уникальные тексты.

Стоит отметить, что уникальность текста с точки зрения автора и с точки зрения поисковой системы – совершенно разные вещи. Случается так, что придуманное автором название для текста может быть уже кем-то использовано – в данном случае  оно  не может считаться уникальным.

Для проверки текста на уникальность следует использовать специальные он-лайн сервисы или программы. Они отмечают словосочетания или предложения, уже использованные кем-либо. Исправить найденные программой совпадения можно, например, изменив порядок слов.  И, если человек, читая два похожих текста, сможет заметить их схожесть, то поисковик – нет.

Сервисы и программы, которые проверяют тексты на уникальность, работают по очень сложным алгоритмам, цель которых – разбить текст на небольшие части и сравнить полученные результаты. При этом, чем короче разбитые «кусочки» текста, тем точнее будет результат. Существует два метода проверки: метод шинглов и метод пассажей.

Метод шинглов. Во время проверки текста программа разбивает его на несколько частей, которые преобразовываются в двоичный код. В процессе проверки каждая часть текста получает свое число, а конечный результат вычисляется по определенному алгоритму и определяется по конечной сумме. Данный способ проверки является довольно точными и используется большинством программ и онлайн-сервисом. Однако он может посчитать совпадением цитату, приведенную в тексте, что снизит его уникальность.

Метод пассажей. Текст разбивается на более крупные части, то есть сканирование происходит на уровне предложений. Такой тип проверки менее точен, чем приведенный выше.