Как написать пресс-релиз и не допустить распространённых ошибок

Опубликовано Ноябрь 14, 2012 в Полезная информация | Комментарии отключены

На сегодняшний день, пресс-релиз — это основной маркетинговый инструмент многих PR-менеджеров нашей страны. Однако далеко не все они имеют представление о том, как правильно написать пресс релиз.

В рамках данной статьи хотелось бы рассмотреть основные, фундаментальные аспекты данного вопроса и обозначить те основополагающие правила, на которых и строиться написание таких материалов.

Как написать пресс релиз вовремя: до события или после?

Оказывается, на этот вопрос возможны различные варианты ответов, ведь пресс релиз можно создавать:

  • накануне значимого события и для строго определённого круга лиц. Называется такой документ — пресс релиз-анонс. Как правило, в нём сообщается о каком-то значимом событии, например: семинаре автовладельцев, конференции разработчиков, мероприятии для партнеров и т. д. О том, как писать пресс релиз анонс, я расскажу вам в следующей статье;
  • в том случае, когда необходимо сообщить о ранее произошедшем, важном событии (новости), пишут пост-релиз.
  • для передачи целевой аудитории какой-либо значимой информации, например новых условиях сотрудничества, действующих акциях и т. д.

Как напасть пресс релиз с правильной структурой текста?

  • Создайте яркий, информативный заголовок, тем самым вы привлечёте внимание своей целевой аудитории.
  • Сделайте первый абзац максимально сжатым и кратко изложите всю важную информацию: «Что произошло?», «С кем», «Когда?» «Где?».
  • Опишите детали и подробности.
  • Укажите справочную информацию, дайте ссылку на web-ресурс фирмы, заполните поле «контакты».
  • При желании, добавьте краткий справочный материал об организации.

Как писать пресс релиз: основные правила

  • Документ может занимать не более 1-й страницы текстового редактора.
  • В нём не должна содержаться информация рекламного характера.
  • Если вы знаете, как правильно написать пресс релиз, то непременно учтёте интересы целевой аудитории и изложите материал доступным языком.
  • Подумайте, а какие вопросы могут возникнуть у человека, читающего ваш пресс релиз? По возможности, ответы на них изложите в тексте.
  • Добавьте в пресс релиз цитаты известных и/или официальных лиц, факты и цифры.
  • Дайте развёрнутую оценку того результата, который повлечёт за собой событие. Покажите и докажите важность освещаемого события для общества, определённой аудитории, рыночной структуры.

Как правильно написать пресс релиз – изучили, но куда его рассылать?

  • В первую очередь в отраслевые издания и СМИ.
  • Не забудьте и про Интернет-ресурсы: площадки для публикации пресс-релизов, новостные порталы, виртуальные представительства СМИ.

Конечно, в этой статье я очень кратко рассказала о том, как писать пресс релиз. В следующих статьях постараюсь более детально раскрыть данную тему.