Всемирная паутина

Опубликовано Ноябрь 14, 2012 в Статьи | Комментарии отключены

Всемирная паутина: особенности деловых отношений

Итак, вы решили предлагать свои услуги удаленно, то есть стать фрилансером. Но, даже работая подобным образом, вы все равно будите взаимодействовать с заказчиком. Ваше общение будет осуществляться посредством Интернета и интерактивных технологий, которые сейчас повсеместно распространены. Иногда подобные средства общения могут привести к недопониманию между заказчиком и исполнителем. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, и тем, и другим необходимо придерживаться некоторых правил интерактивного общения, речь о которых пойдет ниже.

Главное правило общения между заказчиком и исполнителем: ни в коем случае не допускайте неформального стиля общения, а тем более – панибратства! Не секрет, что Интернет стирает не только географические, но и возрастные границы, и все пользователи обращаются в паутине друг к другу на «ты». Так же, в Интернете никто не придирается к грамотности, главное – чтобы тебя понимали. Многие слова уже давно заменили сокращения, которые иногда вообще идут вразрез с правилами русского языка. Например: «что» — «чо», «спасибо» — «спс», «пожалуйста» — «пжлста» и так далее. Однако следует помнить о такой вещи, как репутация. Никогда не забывайте о ней, переписываясь, как с настоящим, так и с потенциальным заказчиком. Это значит, что вам необходимо соблюдать основные правила делового этикета. Конечно, строгих требований даже к такому  общению в Интернете никто не предъявляет, но есть три основных пункта, которых следует придерживаться в любом случае:

  • приветствие. Слова «здравствуйте», «добрый день» и «доброе утро» никто не отменял. Если при общении вы не пользуетесь ими, то о вас могут подумать как о не очень воспитанном человеке. В конце переписки попрощайтесь со своим «собеседником», это тоже не будет лишним;
  • уважительное обращение. Употребляйте обращения «вы» или «Вы», а вот на «ты» переходить не рекомендуется;
  • подпись. Это правило не такое строгое, как предыдущие два. Если вы ведете деловую переписку по одному и тому же вопросу довольно долго, то ставить подпись типа «С уважением…» в каждом письме необязательно. Очень желательно указывать свои контакты в skype, icq и так далее.

Довольно сильно осложняют общение в Интернете различного рода мошенники и аферисты. Чтобы избежать неприятностей, связанных с недобросовестными людьми, пользуйтесь биржами фрилансеров. Подобные биржи гарантируют защиту от всевозможных видов мошенничества.

Правда, у бирж фрилансеров есть минус, хоть и небольшой – агентские проценты за предоставление контактов. Да и находя заказчиков или исполнителей через биржу невозможно застраховаться от конфликтов и недопониманий. Чтобы избежать их, следуйте советам, приведенным ниже.

Заказчикам:

  • четко поймите, а затем донесите до исполнителя, чего конкретно вы от него хотите и каких результатов ждете от его работы;
  • составьте конкретное техническое задание (ТЗ), где подробно расписаны все пункты – «что», «как», «для какой аудитории» «сколько будет стоить» и так далее;
  • максимально серьезно отнеситесь к выбору исполнителя вашего задания.

Исполнителям:

  • не беритесь за выполнение какого-либо проекта, если до конца не уверены в своих силах;
  • внимательно читайте техническое задание, высланное заказчиком. Если у вас возникнут какие-либо вопросы – задавайте их, уточняйте то, что кажется вам спорным. Это лучше, чем потом все переделывать;
  • тщательно заботьтесь о своей репутации как профессионала. Зачастую, именно репутация, а не портфолио играет большую роль в вашей карьере;

выполняйте задания качественно и в срок – от этого зависит то, насколько успешной будет ваша работа в будущем.