Найти хорошего копирайтера – легко ли это?

Опубликовано Ноябрь 14, 2012 в Статьи | Комментарии отключены

Сегодня все большей популярностью начинает пользоваться удаленная работа или фриланс. Одна из наиболее распространенных разновидностей фриланса – копирайтинг. Он относится к сфере журналистики и заключается в написании текстов для интернет-сайтов.

Несмотря на то, что людей, занятых в области копирайтинга (копирайтеров) сейчас очень много, найти действительно профессионального и толкового специалиста очень непросто. Некоторые заказчики, исходя из своего опыта, могут дать совет, как отличить хорошего копирайтера от плохого специалиста, опираясь на следующие критерии.

Наличие у копирайтера портфолио. Опытный специалист, как правило, его имеет. Заказчик же, в свою очередь, изучая примеры текстов, сможет составить впечатление о копирайтере: насколько он грамотен, каков его стиль изложения, с какими тематиками ему удобнее всего работать и так далее. Если же портфолио отсутствует, что клиент рискует остаться недовольным результатами работы копирайтера. Это чревато тем, что заказ не будет выполнен в срок или качество текста не оправдает ожиданий.

Отзывы клиентов. На отзывы очень полезно обращать внимание, и чем их больше – тем лучше. Но имейте в виду, что иногда копирайтеры сами пишут о себе хвалебные отзывы якобы от лица бывших клиентов. Такие отзывы обычно очень короткие, не несущие особой смысловой нагрузки. Чем длиннее и подробнее отзыв – тем больше вероятность, что его писал бывший заказчик, а не сам копирайтер. Что касается негативных отзывов, то не стоит на них зацикливаться, если, конечно их количество не превышает количество положительных. Недовольные клиенты найдутся всегда, и всем, как говорится, не угодишь. Да и от неадекватных заказчиков никто не застрахован.

Проверка и оплата работы. Чтобы избежать неприятных ситуаций, вышлите копирайтеру тестовое задание. Если оно будет выполнено качественно, смело высылайте все задание целиком. Можно обговорить с копирайтером ваши действия в том случае, если его работа не будет до конца вас устраивать. Есть различные варианты: отправка текста на доработку, уменьшение его стоимости и так далее.

Косвенная проверка. Чтобы быть на сто процентов уверенными в копирайтере, задавайте ему как можно больше вопросов о том, с кем он работал, какие задания выполнял, как долго продолжалось сотрудничество. Нелишним будет так же пообщаться с клиентами копирайтера. Именно после их отзывов вы сможете составить наиболее полное впечатление о нем, как о специалисте. Причем у хорошего копирайтера, как правило, клиентов довольно много.

Четкая формулировка задания и его оплата. Для того чтобы получить качественный текст, четко изложите копирайтеру свои требования: объем текста, его тематика, на какую аудиторию он рассчитан. Тогда вы получите именно то, что хотели. Учтите, грамотный текст (во всех смыслах этого слова) стоит недешево, поэтому не скупитесь на оплату труда опытного, способного копирайтера.

Не забывайте о критике. Каким бы профессиональным не был копирайтер, критика со стороны заказчика, то есть – вас, никогда не помешает. Наоборот, она поможет ему отточить свое мастерство и перейти на новый уровень. Только критиковать нужно осторожно, чтобы не обидеть копирайтера.