Критерии оплаты работы копирайтера

Опубликовано Ноябрь 14, 2012 в Полезная информация | Комментарии отключены

Начинающие копирайтеры и рерайтеры, которые только приходят на различные биржи статей, готовы работать исключительно на свой рейтинг. Ради него они соглашаются писать на неинтересные для них темы и выполнять заказы на минимальную оплату.

Это абсолютно нормально на начальных этапах. В данное время копирайтер думает лишь о  том, чтобы достичь определенного рейтинга. Некоторые новички работают день и ночь, очень часто – себе в убыток. Конечно, их стремление заработать себе рейтинг вполне объяснимо. Ведь именно от его величины зависит то, насколько быстро копирайтер сможет приступить к более дорогостоящим заказам. Проходит время, начинающий автор набирается опыта, набивает руку и понимает, что готов к написанию статей, стоимость которых выше тех, с которых он начинал. Именно в этот момент и возникает вопрос: «Какова стоимость моих услуг?».

Так как же правильно оценить того или иного автора? Сначала копирайтер выставляет цену, ориентируясь на расценки своих коллег. Но ведь все авторы разные, и у каждого свои притязания. Из этого следует, что и стоимость их услуг будет разной.

После того, как начальный этап пройден, автор может устанавливать такую цену за свои услуги, которую он сам считает нужной. Правда, при этом необходимо помнить о следующих пунктах.

Профессионализм и наличие портфолио. Профессионализм приходит с практикой и временем. Не нужно ждать от начинающего копирайтера уровня работ опытного автора. Если же у копирайтера есть портфолио – это уже говорит о том, что он имеет право требовать за свои услуги большие деньги, нежели новичок. Но к составлению портфолио следует подходить, ориентируясь не на количество, а на качество. Можно иметь в арсенале с десяток статей не очень высокого качества, которые не привлекут ни одного клиента, а можно всего две-три отличные статьи, которые смогут гарантировать результат. Помните, портфолио – лицо копирайтера, и оно говорит о многом потенциальному заказчику.

Способность убеждать заказчиков. Если вы считаете, что ваши услуги стоят, скажем, не 1 доллар за тысячу символов, а 5 или даже больше – это ваше право. Гораздо сложнее убедить в этом заказчиков. В том случае, если ваша работа не соответствует заявленной стоимости, то денег, о которых вы мечтали, вы не увидите. Заказчик просто пройдет мимо вашей статьи и остановится на исполнителе, оценивающем себя более адекватно. Поэтому подумайте, стоит ли завышать цену на свои тексты? Новичкам же следует помнить о том, что они стоят столько, на сколько себя оценивают. Но это не значит, что они могут требовать за свои работы слишком много, амбиции – это хорошо, но не в данном случае.

Объективная оценка своих работ. Не нужно ни недооценивать себя, ни переоценивать. Будьте уверены в себе, и тогда успех не заставит вас ждать.

Работа над собой и повышения своего профессионального уровня. Даже самый опытный копирайтер когда-то был новичком. Не сидите, сложа руки, развивайтесь! Читайте специализированную литературу, подпишитесь на рассылку известных копирайтеров. Долгая и упорная работа гарантирует результат – выход на новый уровень

Известность в профессиональных кругах. Это подразумевает под собой наличие хотя бы одной-двух действительно качественных статей, отзывы бывших заказчиков. Благодарные клиенты вносят понравившихся копирайтеров в «белые списки», рекомендуют свои коллегам и знакомым. Таким образом, количество ваших заказчиков будет расти, а с ними – и стоимость ваших работ. Помните, что вы сначала работаете на рейтинг, а потом он работает на вас!