Копирайтинг

Опубликовано Ноябрь 13, 2012 в Словарь копирайтера | Комментарии отключены

Копирайтинг – это написание текстов на заказ, чаще всего презентационных или рекламных. Иногда копирайтингом называют любые тексты, связанные с  рекламой чего-либо: товаров, услуг, деятельности отдельного человека или компании. Тот, кто занимается копирайтингом, называется копирайтером.

Слово копирайтинг произошло от английского «copywriting» При этом слово «copy» переводится в данном случае как «текст» или «рукопись», «writing» (от глагола «write») – «писать». Так, слово «copywriting» переводится как «написание текстов» или «написание рукописей». Стоит отметить, что данное слово является неологизмом даже в английском языке и не указано в словарях.

Несмотря на то, что термин, обозначающий копирайтинг, появился относительно недавно, само понятие существует очень давно. Скорее всего, оно возникло тогда, когда появилась реклама. Достаточно вспомнить какие-нибудь рекламные или пропагандистские слоганы – они не что иное, как копирайт. Например: «Болтун – находка для шпиона», «Строить прочно – сдавать досрочно», «Курить – здоровью вредить» и так далее.

Цель грамотного копирайта — сделать рекламный текст ярким и интересным. Если данная задача выполнена, то клиент непременно обратит внимание на рекламу какой-либо компании, а значит, и на предоставляемый ей товары и услуги.

Если сравнивать уровень отечественного копирайтинга с западным, то наши специалисты показывают весьма неплохой уровень. И хоть в целом наш копирайтинг уступает зарубежному по качеству, данное расстояние, по прогнозам специалистов, вполне может быть преодолено. Ведь копирайтинг неотделим от рекламы, а данная область развивается в нашей стране стремительными темпами. Немаловажно то, что сегодня копирайтинг выходит на совершенно новый уровень развития. Это связано со многими факторами, наиболее значимые из которых – развитие Интернета, возрастающая конкуренция, появление новых сфер деятельности, требующих информационной поддержки и т. д.